746850

Интересный факт: «Рогатые» грузовики использовались для перевозки грузов по Крыму

Оказывается, во второй половине прошлого века для перевозки грузов по Крыму в ход пускались грузовые троллейбусы. С 1960 по 1963 гг. на Сокольническом вагоноремонтном заводе в Москве изготовлялись грузовые троллейбусы ТГ-1, ТГ-3 и ТГ-5, обладавшие возможностью автономного хода.

Об этом пишет в Крымском блоге Дмитрий Синица. По его сведениям, трасса «Симферополь — Ялта» изначально использовалась как для пассажирского сообщения, так и для грузового. При помощи «рогатых» грузовиков из Симферополя на Южный берег доставлялся товар. Занимались такие транспортные средства и внутригородскими перевозками.

Первая колонна грузовых троллейбусов прибыла в Крым в конце 1965 года. Изначально их эксплуатация проходила достаточно сложно. Был случай, когда на спуске с Ангарского перевала произошло самопроизвольное отключение тягового электродвигателя от заднего моста. Электрическое торможение стало невозможным, а применять ножной пневматический тормоз, как известно, на затяжном спуске нельзя. В результате грузовой троллейбус оказался в кювете, но, благодаря высокому профессионализму водителя Николая Иванова, обошлось без человеческих жертв, повреждений самой машины и её груза.

Прекратились перевозки грузов «Крымтроллейбусом»  по экономическим и техническим причинам. В основном товары необходимо было доставлять на Южный берег Крыма, а обратно машины шли порожняком, что привело к падению рентабельности. Вместе с тем, из-за увеличения пассажиропотока в летнее время (интервалы движения сократились до 2–3 минут) тяговые подстанции стали работать с полной нагрузкой, что исключило возможность использования троллейбусов для перевозки грузов.