jeleznodorojnie gruzoperevozki v pervom polugodii 2016 godu

Объем железнодорожных грузоперевозок в России вырос за первое полугодие 2016 года

Подведены статистические итоги по объему грузоперевозок железнодорожным транспортом в первом полугодии 2016 года. Период стал очень удачным для РЖД, монополия объявила о существенном приросте их объема, повышение составило 1,8% по сравнению с прошлым полугодием. В цифровом выражении предприятия переместили 599,5 млн тонн различных товаров за 6 месяцев. Особую активность перевозчики проявили в июне, который принес 4-процентное повышение погрузки.

Какие грузы перевозили чаще всего

Распределение объема железнодорожных грузоперевозок по видам продукции отличается неравномерностью. Некоторые товары показали существенный рост, в ряде сфер было зафиксировано снижение. Наиболее заметными являются следующие результаты полугодового периода:

  • перемещение строительных грузов увеличилось на 20,9%, достигнув объема 68,8 млн тонн;
  • перевозка рудных материалов выросла на 1,6%, что стало сюрпризом для экспертов;
  • транспортировка промышленных товаров сократилась на 3,4%, ее объем составил 15,8 млн тонн.

При анализе причин увеличения железнодорожных грузоперевозок специалисты обращают внимание на реализацию нескольких масштабных инфраструктурных проектов. Они преимущественно финансируются за счет государства, поэтому строительные материалы, железная руда, некоторые промышленные товары поставляются и оплачиваются в рамках их сопровождения. Еще одной причиной повышения спроса на загрузку вагонов стало увеличение стоимости перемещения груза автомобильным транспортом. Многие предприятия вынуждены были пересмотреть свою политику и для оптимизации бюджета вновь вернуться на рельсы.

Что прогнозируют на текущее полугодие

Прогнозируя динамику объема железнодорожных перевозок в текущем полугодии и в следующем году, эксперты отмечают позитивные тенденции. Увеличилась активность РЖД, эта структура стремилась привлечь дополнительные ресурсы и новых партнеров, что частично связано с недавней сменой руководства монополии. Более активному развитию препятствует выбывание подвижного состава, вмешательство компетентных органов, которые определяют политику ценообразования на этом рынке.

По итогам этого года прогнозируют повышение объема перевозок грузов железнодорожным транспортом на 1,6%. Это позволит достигнуть уровня 2014 года, который оказался плодотворным для данной сферы. На прошлогодний период пришелся пик экономического кризиса, поэтому товарооборот снизился на 1%.