Gde_v_Krymu_budet_postroen_krupneyshiy_logistiches_1.jpg

Где в Крыму будет построен крупнейший логистический комплекс?

Где в Крыму будет построен крупнейший логистический комплекс?

Разговоры о необходимости возведения на полуострове крупного центра оптовой торговли ведутся давно. Но дальше разговоров дело так и не пошло. То, что такой центр необходим, ни у кого не вызывает сомнения, многое зависит от того, где именно такой оптовый центр будет расположен.

После присоединения Крыма к России о строительстве крупнейшего логистического комплекса вновь заговорили, что не удивительно, учитывая огромный грузопоток, поступающий на полуостров. Весной 2014 даже поднимался вопрос о выделении статьи бюджета на этот проект по целевой программы развития Крымского полуострова через государственно-частное партнерство.

Проект стартовал уже осенью 2014, когда в Симферополе зарегистрировали ООО «Оптово-розничный комплекс «Таврида». На встрече с бизнесменами было сообщено о планах строительства большого контейнерного терминала недалеко от феодосийского порта. Под строительство предполагалось отвести более 46 гектаров площади. Необходимость реализации этого проекта, его актуальность не вызывает ни у кого сомнений, так как ведущие логистические компании не раз высказывались о том, что им невыгодно работать на полуострове по причине отсутствия перевалочной базы. Они не могут загружать зафрахтованные суда на полную мощность и по этой причине несут убытки.

Появление перевалочной базы должно решить эти проблемы, а когда введут в эксплуатацию Керченский мост, актуальность базы возрастет многократно. И главный аргумент заключается в том, что есть возможность получать продукцию из многих стран по ценам ниже, чем на остальной материковой части России.

Выбор месторасположения базы неслучайный. За прошедшие два года предлагались и другие подобные проекты, но безрезультатно, так как главную роль в выборе территории для базы играет доступность въезда со всех регионов полуострова. По мнению экспертов, расположить оптовую базу в Симферополе – оптимальный вариант. Высказывалось мнение расположить терминал в Керчи, но после долгого обсуждения пришли к выводу, что это экономически невыгодно, терминал не будет загружен полностью.

В Симферополе предполагаемым местом под строительство планировался бывший завод «Крымавтогаз», прекративший свое существование еще в 2003 году, но его расположение и оставшаяся инфраструктура максимально подходит для создания базы. Уже нашелся инвестор, готовый вложить в проект 20 миллионов долларов, однако, у проекта нашлись и противники. Главным аргументом является то, что при строительстве хаба создадутся серьезные транспортные проблемы. В ближайшее время спор должен решиться и мы узнаем судьбу проекта в течение одного-двух месяцев.