Obrabotka ruzov v portah Rossii

Как осуществляется обработка грузов в российских портах: статистические данные

Опубликованы отчеты по грузообороту российских портов за 7 месяцев текущего календарного года. Анализ демонстрирует устойчивую положительную динамику, количество товаров регулярно возрастает. Увеличение за полугодие составило 6%, с учетом июля этот показатель закрепился на уровне 5,8% (сравнение осуществлялось с тем же периодом 2015 года). Общий объем перевезенных грузов в натуральном выражении составил 406,2 млн тонн, что является очень хорошим результатом.

Какие грузы показали наиболее высокий рост

Традиционно популярные группы продукции в этом сезоне показывают существенный спад, который компенсируется увеличением транспортировки прочих грузов. Объем транспортируемых через порты нефтепродуктов сократился на 7%, что является самым внушительным параметром за длительное время. Анализ по видам товаров продемонстрировал, что выдающиеся показатели прироста были достигнуты в следующих категориях:

  • зерновые продукты – 16,9%;
  • грузы в контейнерах – 11,8%;
  • цветная и железная руда – 50%;
  • загрузка паромных перевозок – 10,8%.

Отмечаются высокие темпы роста обработки грузов среди южных портов. Если лидерство по объему перевозимых товаров уверенно держит Новороссийск, то за указанный период он продемонстрировал достаточно скромное увеличение – всего 2,8%. Лидером по положительной динамике неожиданно стал Севастополь, который показал почти двукратное повышение транспортировки. Всего в этой гавани было оформлено 830,8 тысяч тонн товаров за семимесячный период. Внушительные темпы развития продемонстрировали другие порты этой части страны, включая Ростов-на-Дону – 27,9%, Керчь – 35,9%, Ейск – 15,7%.

Какие причины повлияли на рост объема грузоперевозок

Аналитики отмечают, что среди основных факторов увеличения грузооборота в портах следует выделить государственную политику, развитие собственных мощностей каждой гавани. Из-за известных политических событий произошло перераспределение товаров по торговым потокам, поэтому в некоторых местах пришлось справляться с неожиданным повышением нагрузки. Устоявшиеся логистические схемы оказывают наиболее сильное воздействие на участников рынка, поэтому удобство и наличие современных технологий не имеют определяющего значения. По этой причине прогнозы на ближайшее время не предполагают резкой смены лидеров в отрасли, существующая динамика должна сохраниться.