Kak_perezhila_energeticheskuyu_blokadu_Krymskaya_z_1.jpg

Как пережила энергетическую блокаду Крымская железная дорога?

Крымская транспортная система в своем роде уникальна. Она заложена еще до Октябрьской революции 1917 года, и что самое удивительное, успешно работает до сего дня. Троллейбусная линия связующая Симферополь, Алушту и Ялту, проходит через горные массивы, живописные ландшафты, чем вызывает неподдельный восторг у приехавших сюда туристов. Первая железная дорога была построена англичанами в далеком 1855 году от Балаклавы до Симферополя. Но не стоит думать, что англичане заботились об удобстве населения, скорее наоборот. При помощи железной дороги они стремились облегчить себе тогда выполнение задачи по захвату, порабощению местного населения.

В Балаклаве тогда силы коалиции создали собственную военную базу. По железной дороге переправляли боеприпасы, солдат на передовые позиции, находившиеся под Севастополем. По окончании войны линию демонтировали, продали туркам. И уже в 1873-75 году проложили русскую железную дорогу, связав Севастополь и Симферополь с Большой землей.

В настоящий момент протяженность ж/д путей составляет более 1350 километров. Дорога проложена в основном по степи, и только в Севастополе она пролегает через низкогорья, проходя через несколько тоннелей и виадуков. Сегодня в Крыму работает собственная компания «Крымские железные дороги». Почему так получилось? Существуют разные мнения. Одни утверждают, что система железных дорог развивалась в Украине и России различными векторами, другие думают, что РЖД таким способом оградилась от санкций.

Крымская железная дорога будет модернизироваться – это не вызывает сомнения. В связи с нынешней политической обстановкой, правительство РФ сделает все возможное для качественной и бесперебойной работы железной дороги Республики Крым. К этому подталкивают недавние события, связанные с отключением Украиной Крыма от подачи электроэнергии. Вынужденное ограничение электроснабжения показало, что КЖД хотя и сохранила минимально востребованные маршруты, но столкнулась с серьезными проблемами. На некоторых участках даже пришлось заменить электроподвижной состав тепловой тягой. Крымской железной дороге пришлось принимать меры: сократить количество пригородных поездов до с 39 до 19 пар. Власти Крыма все же смогли наладить пригородное сообщение и перевезти более 114,8 тысячи пассажиров. Дальним сообщением перевезено еще 1,8 тыс.человек.

Автор фотографии: infomatique.