Planiruyutsya_ogromnye_kapitalovlozheniya_v_Krym_1.jpg

Планируются огромные капиталовложения в Крым

Несмотря на введенные санкции со стороны некоторых западных стран против России и, в частности, полуострова Крым, расчет объемов заявленных иностранных инвестиций идет на десятки миллионов евро. Индийские фармацевтические компании собираются наладить производство шприцев, дженериков, расходных материалов. Южнокорейские инвесторы выразили желание строить автомобильный завод. И даже европейцы пожелали вложить инвестиции в строительство гостиничных комплексов.

В вопросах, часто задаваемых журналистами правительству, звучит недоумение о том, что Китай, на которого были возложены большие надежды, пока не представил конкретных проектов. Власти Крыма выражают уверенность в том, что крупный бизнес из Китая обязательно придет. Китайцы уже дали понять, что заинтересованы в туризме, энергетике, сельском хозяйстве. У Китая нет сдерживающего фактора санкций, как у ряда европейских стран, поэтому рассматриваются варианты долгосрочных инвестиций.

Большинство европейских компаний рассматривали Крым для вложений инвестиций еще в украинский период, и теперь им просто необходимо адаптироваться к новым условиям, пересмотреть проекты с учетом российских реалий в экономике и правовом поле. Хотя и очевидно, что в нынешних условиях, большой европейский бизнес в Крым не приедет по причине санкционной геополитики. Но и это вопрос времени. Возникал вопрос о создании свободного порта в Крыму, на паромной переправе находятся суда под иностранными флагами. Казахстан и КНР заинтересованы в появлении здесь комплексов для перевалки и обработки грузов для дальнейшего выпуска товаров на рынки стран, которые не присоединились к санкциям и внутренние рынки Таможенного союза.

Сегодня Керченская паромная переправа берет на себя основные нагрузки поставки грузов, на морские перевозки приходится относительно небольшая доля поставки грузов. Такая ситуация объясняется тем, что большинству перевозчиков выгоднее заплатить за простой груза на переправе, чем обеспечить смешанные перевозки груза автотранспортом, далее контейнером и снова автотранспортом. Судя по прогнозам, объем грузовых перевозок возрастет настолько, что переправа не сможет справиться. Намечается большое строительство, возить груз автомобилем станет невыгодно, а вот порты могут принимать большие поставки. Получение прибыли портами, их развитие зависит от эффективности государственного регулирования этой сферы. Необходимо соблюсти равновесие между интересами государства и бизнеса при регулировке тарифов на услуги порта, выкладывать огромные деньги на развитие крымского транспорта, за которым большое будущее.