Proekt stroitelisva mosta cherez reku Lena

Крупнейший российско-китайский транспортный проект будет реализован к 2022 году

В рамках Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке, были согласованы принципиальные условия реализации российско-китайского транспортного проекта. Он предполагает возведение моста через Лену, который должен стать главным звеном в новом коридоре, позволяющем отправлять товары в Европу. Одновременно со строительством переправы будет создан логистический центр и выполнено обустройство сопутствующей инфраструктуры на территории Якутска.

Какой эффект обеспечит новый транспортный узел

Планируемый комплекс уже сейчас является одним из крупнейших международных проектов, нашей страной он включен в число приоритетных для реализации. Его возведение позволит достичь следующих показателей:

  • существенное улучшение качества жизни большинства районов Якутии, где проживает 83% населения региона;
  • снижение стоимости транспортировки грузов, транзитных товаров, доля которого составит 30% от текущей цены;
  • оптимизация промышленной сферы нескольких восточных субъектов, где будет восстанавливаться инфраструктура;
  • упрощенная перевозка китайских товаров европейским покупателям, получение стабильного дохода от транзита.

Если до ВЭФ-2016 существовала неопределенность со сроками проектирования, строительства нового моста и крупного логистического центра, то после переговоров чиновники обнародовали конкретные планы. До ноября текущего года китайские подрядчики направят первые технические, коммерческие предложения, которые будут рассматриваться Минтрансом. Начало возведения запланировано на 2018 год, предполагается совместное финансирование транспортного узла на условиях концессионного соглашения. Окончательная сдача готового объекта назначена на 2022 год, поскольку объем предстоящих работ является существенным.

Как проходило планирование будущего строительства

Первый проект будущего моста через Лену появился еще в 2014 году, когда был объявлен соответствующий конкурс. Но желающих принять обязательства по строительству не нашлось среди российских компаний, что объясняют экономическими осложнениями. Идея транспортного комплекса была реанимирована только в этом году, когда поступило предложение о привлечении китайских инвесторов. Поскольку последние тоже заинтересованы в наличии удобного транспортного коридора, последовала серия переговоров, которые успешно завершились на ВЭФ-2016.