Logistika_Kryma_v_usloviyah_krizisa_1.jpg

Логистика Крыма в условиях кризиса

В условиях санкций, наложенных на Россию, включая полуостров, страна пересматривает многие аспекты товарооборота. Логистика напрямую зависит от экономических спадов и подъемов. Санкции и некоторый спад в экономике заставляет бизнес пересматривать объемы грузоперевозок, интенсивно перераспределять транспортные потоки.

Ситуация неоднозначная. Картина, которую мы наблюдаем, следующая: рушатся налаженные связи и устоявшиеся направления, но одновременно кризисное время предоставляет новые возможности. Логистические компании имеют все шансы ими воспользоваться. Для них становится доступно привлечение новых клиентов, наладка путей, ранее не пользовавшихся спросом.

Как ни странно, в условиях нестабильной экономической ситуации в первую очередь выигрывают именно логистические компании, предоставляющие услуги по доставке грузов в составе сборной линии. Перераспределение рынка, неуверенность в покупательной способности заставляет компании осторожно относиться к новым направлениям.

Вместо того чтобы отправлять машины с грузом по двадцать тонн многие снижают объемы грузов до 2-3 тонн или вообще до нескольких паллет. Такой вид транспортировки груза представляет собой объединение, консолидацию грузов, принадлежащих нескольким грузоотправителям, которые доставляются одной машиной. Этот способ несомненно выгоднее по затратам на оплату груза, в сравнении с арендой всей машины. Сборные грузы как вид транспортной услуги получили новый толчок к развитию.

С возвращением Крыма домой значительно изменился и перераспределился поток по регионам. Правительство старается создать все условия для поднятия экономики Крыма, строятся новые объекты инфраструктуры, модернизируются и вводятся в эксплуатацию новые направления железных, автомобильных дорог, успешно идет подготовка по строительству Керченского моста, что дает уверенность: грузопоток будет расти и развиваться.

Значительно повлияло на логистический рынок падение рубля и политическая обстановка. Существенно пострадали те компании, которые напрямую связаны с Украиной. Оборотные средства небольших частных компаний снизились, устоявшиеся маршруты изменялись. Это отразилось на количестве частных перевозчиков. Те компании, которые смогли устоять при новой политико-экономической реальности, получили дополнительную клиентуру и успешно закрепляют свои позиции.