2016-01-20_1246

Министерство транспорта Республики Крым изложило перспективы развития «Белого флота»

Беседуя с журналистом из новостного агентства Андрей Безсалов, действующий министр транспорта Республики Крым, затронул вопрос о морских перевозках региона и перспективах «Белого флота». Он поделился планами на создание вертолетной авиации и грядущее обновление общественного автопарка. Каково нынешнее развитие транспортной отрасли в Крыму? Отрасль претерпела значительные изменения за прошедший период. Крым – это 13 транспортных компаний, более 18 000 сотрудников, занятых в транспортной отрасли полуострова. НО «Морская дирекция» не так давно добавлена в этот перечень.

Совмин РК принял постановление о переходе 85% акций уставного капитала Керченской паромной переправы к республиканскому Минтрансу. Да и остальная часть капитала скоро будет передана ему же. Итак, эта переправа целиком переходит под управление профильного министерства.

На вопрос журналистов: «Каким образом планируется развитие морских перевозок?» министр ответил, что вынужден решать вопросы обеспечения полуострова транспортом через Керченскую паромную переправу, осознавая факт: спустя 3 года по введении в эксплуатацию перехода через пролив будут аннулированы все финансовые инвестиции в существующую транспортную цепочку.

Но по окончании возведения моста будут востребованы проходящие через морские порты перевозки опасных грузов, обширной группы стройматериалов. Останутся актуальными среди потребителей услуги транспортировки через море для крупногабаритных, тяжелых грузов, негабаритов. Этот сегмент дешевле обслуживать, обходя мост. Рассматриваются варианты дальнейшего использования ныне существующего парома. А вот пассажирам паромные перевозки, скорее всего, станут неинтересны, поскольку перемещаться на собственном или общественном транспорте через мост им удобнее.

Керчь останется центральным для перевалки грузов вместе с действующими торговыми и рыбными портами. Ялта останется грузовым портом, поскольку альтернативного способа доставки материалов для строительства на южный берег Республики не существует. Нынешнюю портовую зону заполнят пассажирские суда и яхты. Евпаторийский порт планируется развивать, как центр активного отдыха, морских путешествий, водного спорта. Разработан план превращения его в настоящий туристический порт. Перспектива Феодосии: стать центром морских круизов. Это историческое место с возможностью принимать в свой порт суда с большим водоизмещением просто предназначено для туризма.