Na_pereprave_port_Krymport_Kavkaz_FAS_podnimet_ta_1.jpg

Крымское УФАС России по факту злоупотребления доминирующим положением открыла дело против ГУП РК «Крымские морские порты»

ФАС поднимет тарифы на перевозки между крымскими портами и Краснодарским краем. Антимонопольная служба усмотрела монополизацию Керченской переправы в тарифной политике, которую вели «Крымские морские порты»относительно тарифов на судозаходы и портовые сборы в ноябре 2015. Тогда порт «Крым» на Керченской переправе работал по самым низким тарифам на полуострове, был перегружен работой. Другие же порты оказались невостребованными, наблюдалось ограничение конкуренции. Ситуация негативно сказалась на уровне обеспечения Крыма товарами.

 

Крымское УФАС России по факту злоупотребления доминирующим положением открыла дело против ГУП РК «Крымские морские порты», о чем размещено извещение на официальном сайте службы. Анализ тарифной политики выявил: суда заходят в другие порты Крыма по завышенным тарифам. Переправа Крым-Кавказ – наоборот, тарифы занижает. Это приводит к снижению конкуренции, невостребованности других портов Крыма. В результате этого поток товара, завозимого на полуостров, снижается.

Судовладельцы, осуществляющие рейсы по портовому направлению Крым-Кавказ поставлены в неравные условия, по мнению ФАС. За антиконкурентные действия и нарушение антимонопольного законодательства ГУП РК уплатило штраф 257 тысяч рублей. Компания незаконно установила понижающие коэффициенты к портовым сборам. Кстати, это не первый случай привлечения ГУП РК и его филиалов к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Компания выплатила штраф за отказ от заключения агентского договора с ООО «МА «Река-Море» (Ростов-на-Дону).

У федеральной службы имеются вопросы к единому оператору 2014 года, организующему движение паромов в тех же портах – АНО «ЕТД». Эту организацию в марте 2015 года оштрафовали на 300 000 рублей за нарушения антимонопольного законодательства. Она установила завышенные цены, пользуясь доминирующим положением. ФАС предупредила компанию о недопущении включения в тарифы необоснованных расходов.

Согласно Правилам госрегулирования цен на услуги перевозки Крыма, решения об установлении тарифов по перевозкам принимает ФАС в течение 3 месяцев с момента поступления предложения. После избрания метода регулирования служба установит новые тарифы. Пока крымские перевозчики в своей деятельности нарушают антимонопольное законодательство, не исполняют предписания УФАС, переправа порт «Крым» – порт «Кавказ» поднимает цены. Напомним, теперь эти тарифы регулирует УФАС.