Stroitelistvo skorostnih dorog v Rossii

Началась реализация первого этапа строительства высокоскоростных платных автодорог

В рамках реализации масштабной программы дорожного строительства запланировано возведение нескольких трасс федерального значения. Магистраль, которая должна соединить столицу с Казанью, чиновники обещают начать строить до 2020 года. Ответственность за производство работ возложена на группу компаний «Автодор», которая уже имеет опыт реализации масштабных проектов.

Описанная автотрасса войдет в сеть высокоскоростных магистралей, проезд по которым планируется сделать платным. Реализация программы продолжится до 2030 года, в указанный период предполагается увеличить протяженность таких дорог до 20 тысяч километров. Сегодня длина трасс, проехать по которым можно только на возмездной основе, составляет всего 5 тысяч километров во всей стране.

Как будут проходить строительные работы

Строительство крупных автодорог, включая описанную магистраль, будет проходить в два этапа. Первый из них уже реализуется, он включает подготовительные мероприятия, проектирование и продолжится до 2020 года. Вторая стадия займет следующие 10 лет, именно тогда будут выполняться интенсивные строительные работы. Всего за указанную декаду планируется возвести 14 тысяч километров платных автотрасс, включая следующие проекты:

  • второй участок ЦКАД;
  • Ижевск – Пермь;
  • Екатеринбург – Казань;
  • Сочи – Новороссийск;
  • Екатеринбург – Великие Луки.

Готовые автотрассы будут пользоваться огромной популярностью среди автовладельцев, по ним будут ездить частные лица, крупные компании, осуществляющие грузоперевозки. Скоростные магистрали соединят между собой крупнейшие промышленные центры страны, в каждом из которых проживает более 1 млн человек. Это позволит содержать указанные дороги в надлежащем состоянии за счет получения постоянной платы за проезд транспорта. Объединение ведущих агломераций значительно повысит доступность большинства городов, удешевит и ускорит транспортировку пассажиров, товаров.

Кто будет финансировать реализацию программы

Реализация описанной программы потребует огромных затрат, общая стоимость проекта уже сейчас оценивается в 7 триллионов рублей. Основную финансовую нагрузку чиновники планируют отнести на внебюджетные источники. Именно они должны обеспечить поступление 30% обозначенной суммы до 2020 года. За следующее десятилетие ожидается поступление еще 50% денежных средств, а оставшуюся часть покроют за счет бюджета.