Naskolko_bezopasna_Kerchenskaya_paromnaya_pereprav_1.jpg

Насколько безопасна Керченская паромная переправа?

Периодически сильный ветер, неблагоприятные погодные условия временно останавливают работу Керченской паромной переправы, на полуострове объявляется штормовое предупреждение, как это было вечером 20 апреля 2016 года. Но и при вполне благоприятных климатических условиях на этом узле сообщения материковой России и Крыма может возникнуть угроза материальному благополучию граждан и жизни людей.

Не так давно, 10 июля 2011 года, затонул теплоход «Булгария», унесший с собой на морское дно жизни 122 человек. Во время совещания правительственной комиссии, расследующей обстоятельства трагедии, в то время премьер-министр РФ Путин В.В. отмечал, насколько ужасно, когда пострадало столько людей, включая детей из-за безответственности, алчности, безалаберности, грубых нарушений технической безопасности.

Сегодня Керченская паромная переправа управляется ООО «Морская дирекция», к которой практически полностью можно отнести вышеуказанное описание. Современные паромные переправы рассчитаны на перевозку грузового автотранспорта, оснащены усиленными палубами, аппарелями. А что с Керченской паромной переправой? Рассчитана ли она на высокие нагрузки?

Сегодня Керченской паромной переправой транспортируются автомашины между портами «Крым» и «Кавказ» с использованием паромов, выпущенных в Греции. Они изначально построены с расчетом на малотоннажный, легковой автотранспорт. По техническим характеристикам, ресурсу прочности паромы, судя по маркировке, предназначены для транспортировки груза с нагрузкой до 8 тонн на ось. Правила перевозки грузового автотранспорта, размещенные на официальном сайте Морской дирекции, также подтверждают это. Это означает, что паромы технически не могут перевозить грузовой автотранспорт.

Правила четко ограничивают перевозку автотранспорт с превышением нагрузки на одну ось – 10 тонн для спаренных колес. Однако эту норму преступно нарушает руководство и персонал «Морской дирекции»: никакого весового контроля грузового транспорта перед загрузкой парома не ведется. В итоге значительно превышается предельно допустимая норма загрузки. Невероятному риску подвергаются пассажиры, поскольку летом нижняя палуба заполняется легковыми авто с пассажирами, а средняя – грузовиками.

«Усталость» металла от чрезмерных нагрузок когда-нибудь сыграет злую шутку при высокой интенсивности использования паромной переправы. На линии, работающей через причал №24, загружаются автомашины с опасными грузами, с превышающими допустимые нормы нагрузками.

Лучшая Гостиница Алушта Летучая.РФ