Porty_Rossii_budu_zagruzheny_rabotoy_ocherednaya_1.jpg

Порты России буду загружены работой: очередная ошибка чубатых соседей

Некоторые из тех, кто скачет, уже увидели, что Путин затеял какой-то особый план с грузовиками. Предыстория: против России ввели санкции, запретив ввоз товаров из европейских стран. Но перевозчики стали зарабатывать с помощью оформления грузов как транзита по азиатскому направлению. Фактически такой груз после пересечения российской границы «растворялся». Эта преступная схема была выгодна польским предпринимателям.

Россия упорядочила оформление транзита из Европы, обязав их ввозить через Беларусь, ставить пломбы ГЛОНАСС, фиксирующие реальный маршрут. Теперь грузы невозможно «потерять» на российской территории. Так поляки остались без прибыли.

Поляки стали торговаться по поводу квот национальных перевозчиков. Россия предложила поделить между российскими и польскими перевозчиками поровну эту нишу, но поляки запросили соотношение 70/30 в свою пользу. Транзитные фуры направились через украинскую территорию, но транспортировку оплаченных европейцами товаров перекрывают активисты из Правого сектора. Этот бардак снимается на камеры, транслируется по телеканалам, нарушаются договоренности об «ассоциации с ЕС», теперь к киевской власти будет применен штраф.

А.Охрименко, экономист из «неньки», комментируя ситуацию, сообщает о том, что хохлы не пропускают купленные у россяин уже европейские товары. Европа выставит иски, немецкий и итальянский бизнес будет оказывать давление на правительство для снятия санкций с России.

Россия ответным запретом транзита украинских фур в Россию и Азию сокращает украинский товарооборот. Странам Азии приходится покупать похожие по характеристикам товары в России. При такой ситуации Россия и ее перевозчики в выигрыше. После заголовков в газетах Нидерландов о блокаде европейских товаров при перевозке через украинскую территорию мало кто пожелает голосовать за подтверждение ассоциации с ЕС, а референдум в Голландии вот-вот начнется.

Польша договорится с российскими властями о транзите, грузовики снова пойдут через Беларусь с пломбами ГЛОННАС, а вот Украина останется «с носом». Украина упустила шанс зарабатывать дополнительно на тысячах фур в сутки. Более того, ЕС получил еще один повод отказать ей в безвизовом режиме и очередном кредите. Заблокировать движение российских фур в ЕС – плохая идея, которая могла прийти в голову только людям с глобусом Украины в голове.

Стоит взглянуть на карту Европы, чтоб увидеть: из ЕС и в обратно товары транспортируются морем – по Балтике и Черному морю. Российские порты могут рукоплескать чубатым глупцам, которые обеспечили бесперебойную работу простаивающим контейнеровозам и паромам.