trehsoronnii-dogovor-o-transportnom-koridore

Россия заключила договор о реализации крупнейшего транспортного проекта

По итогам прошедших переговоров сообщается о достижении предварительной договоренности между Россией, Ираном и Азербайджаном. В рамках соглашения предполагается строительство крупнейшего международного транспортного коридора, протяженность которого должна составить 7200 километров. Эта информация вызвала ажиотаж в зарубежной прессе, многие источники утверждали о предстоящем создании «Второго Суэцкого канала».

В чем смысл строительства транспортного коридора

Реализация проекта ускорилась из-за осложнений в трех странах, экономика которых сильно зависит от природных ресурсов. Коридор позволит упростить и удешевить доставку различных товаров из Ирана и других государств к европейским покупателям. Это стимулирует внешнюю торговлю сразу в нескольких сферах, позволит выйти из финансового кризиса всему региону.

Первичный проект транспортного коридора разработан более 15 лет назад, но его реализация постоянно откладывалась. Планируется, что доставка будет выполняться по следующей схеме:

  • отправка товаров будет осуществляться из Индии, которая соединяется с Ираном морским путем;
  • после этого грузы при посредничестве Азербайджана направятся в российскую столицу;
  • затем продукция перемещается в Санкт-Петербург, откуда оперативно поступит европейским потребителям.

Эффект от такого решения заключается в экономии огромных сумм, поскольку сегодня такие поставки занимают около 40 дней. После реализации проекта указанный период существенно сократится, его продолжительность не превысит двух недель по существующим прогнозам.

Кем будет финансироваться строительство коридора

Аналитики отмечают, что реализация описанного транспортного проекта потребует огромных финансовых вложений. Долгое время начало строительных работ откладывалось именно из-за отсутствия необходимых инвестиций. По итогам состоявшихся переговоров основные источники поступления денег определены, но публично о них не сообщается.

Эксперты предполагают, что при практической реализации договора государства-партнеры создадут акционерное общество, которое будет привлекать инвестиции через продажу ценных бумаг. Это позволит нанимать подрядчиков, приобретать строительные материалы и развивать транспортную инфраструктуру в международных масштабах. Конкретная дата начала строительства тоже не была озвучена до настоящего времени.