Torgovye_puti_Kryma_polnostyu_pereorientirovany_na_1.jpg

Торговые пути Крыма полностью переориентированы на материковую часть России

Экономические и политические изменения, причиной которых стало возвращение Крыма домой в Российскую Федерацию, отразились на некотором снижении количества грузоперевозок. Российский перевозчикам потребовалось время, чтобы адаптироваться к новым реалиям, а компании соседнего государства в своем большинстве под давлением собственной власти вынужденно покинули рынок, что привело к сокращению поставок на треть в 2014. Однако с 2015 года грузоперевозки неуклонно увеличиваются. Чем жестче западные санкции, тем ощутимее помощь Крымской Республике с материковой России.

Грузы в Крым доставлялись ранее по маршрутам: морским путем – порты и Керченская переправа, самолетами и по суше через украинские территории. В основном использовались три автомагистрали, приспособленные для транспортировки тяжелого груза. Существует еще сеть автодорог, но для решения таких задач она непригодна.

Морская транспортировка грузов выполнялась по основным маршрутам: Основной, порт Кавказ-Керченский, рыбный порт. Расстояние между ними всего 5 км. Керченская переправа расположена именно на этом отрезке пути. Менее загруженными были маршруты: порты Новороссийск – Севастополь и Новороссийск-Керченский торговый порт.

Несмотря на то что автоперевозки обходят украинские участки, они сохраняют высокую востребованность. Более продолжительный маршрут остается выгоднее по времени следования, чем долгая таможенная процедура.

Эксперты решили, что транспортные и иные проблемы полуострова решит строительство Керченского моста. По плану завершение стройки назначено на 2019 год. Проектная протяженность моста составляет 19 км. Конструкция главной транспортной артерии, соединяющей Крым с Россией, будет состоять из четырех полос для автотранспорта и железной дороги.

Не все аналитики считают, что введенный в эксплуатацию мост решит все транспортные проблемы Республики. Возведение моста – вопрос безопасности территории.

В середине сентября 2015 года попытка украинской стороны организовать экономическую блокаду полуострова только показала всему миру, что возможностей Крыма хватит, чтобы обеспечить себя ресурсами. Большинство торговых путей уже ориентируется на материковую часть России. Немного сложнее ситуация сложилась с энергоносителями, так как на полуострове не было НПЗ, но на данный момент ситуация практически решена.