Vantovii most

В Москве будет построен самый высокий вантовый мост

Чиновники одобрили проект возведения вантового моста, который должен стать самым высоким сооружением такого типа в столице. Сейчас городские власти занимаются поиском подрядчика, начало строительных работ запланировано на следующий календарный год. Переправа будет проложена через Москву-реку, ее будет поддерживать специально разработанная мачта, высота которой составит 137 метров. Прочность конструкции обеспечат с помощью большого количества металлических тросов. Реализация проекта является частью единого плана развития столичных территорий, он входит в утвержденную ранее концепцию.

Какими характеристиками будет обладать мост

Новый мост возводится с целью оптимизации транспортной ситуации в столице, упрощения перевозки грузов, пассажиров. Сооружение будет иметь следующие характеристики:

  • 6 отдельных полос для движения транспорта (3 ряда автомобилей в каждом направлении);
  • протяженность 528 метров, что является оптимальным значением для минимизации пробок;
  • длина основного пролета составит 300 метров, это исключает другие методы строительства;
  • 9 опор, которые будут забиты на глубину 40 метров для обеспечения поддержки переправы.

Эксперты отмечают, что большая протяженность основного пролета вызвала необходимость использования вантовой технологии строительства. Разделить полотно на большее количество элементов не получится из-за невозможности вбивания свай на огромном участке. Если установить на него опоры, то возникнет риск оползней, что может нанести существенный вред конструкции, создать угрозу для техники и людей. Материалом для основных частей сооружения станет монолитный железобетон, который придаст переправе необходимую прочность, надежность. Специальные датчики, установленные на поверхности, будут постоянно контролировать текущее состояние объекта.

Какой эффект обеспечит вантовая переправа

Спроектированный вантовый мост расположится совсем недалеко от старой переправы, которая была построена почти 80 лет назад. Она не справляется с нагрузкой, обладает низкой пропускной способностью, при интенсивном движении часто возникают пробки в месте въезда. Новое сооружение будет находиться существенно выше, оно не будет препятствовать работе ремонтных плавучих кранов. Но прежний объект продолжат эксплуатировать, его планируют приспособить под преимущественное движение общественного транспорта.