Vesennie_novosti_dlya_sobstvennikov_bolshegruzov_1.jpg

Весенние новости для собственников большегрузов

С наступлением весны начинают действовать сезонные ограничения для большегрузов. Когда талая вода подмывает дорожные трассы, движение грузовиков с превышающими разрешенными нагрузками на ось будет ограничено. Ограничения вводятся регионами всей страны в разное время и зависят от климата. Эта мера устанавливается для снижения пагубного воздействия на дорожное полотно.

Дорожный грунт под воздействием обильной влаги разрушается во много раз быстрее. Большегрузные машины, чей вес превышает установленные нормы тоннажа, могут усилить процесс разрушения дорожного полотна. Регионы в зависимости от их географического расположения период ограничения назначают самостоятельно. Но обычно такое положение длится не больше месяца. Когда талая вода уходит, движение большегрузов вновь возобновляется. Период ограничения зависит от обилия осадков весной и общего состояния дорог.

Причина таких мер очевидна, ее цель – сохранить дороги во время весеннего таяния снегов. Чем меньше будет нанесен ущерб, тем больше можно сэкономить средств на ремонт дорожного полотна. Конечно, такое ограничение невыгодно грузоперевозчикам, так как им приходится изменять налаженные маршруты. Да и сроки ограничения передвижения не всегда совпадают с реальными погодными условиями. Довольно часто дроги просыхают за одну-две недели, а ограничения могут устанавливаться на месяц.

Грузоперевозчики не всегда согласны с установленными сроками, так как каждый день ограничения бьет по прибыли фирм грузоперевозчиков. Дополнительные вопросы возникают по поводу допустимых норм нагрузки на ось. Если с федеральными дорогами ситуация более-менее ясна, существуют четкие ограничения и пропуск провоза лекарственных средств, семенного фонда и еще некоторых позиций, то на дорогах местного значения часто происходит полный бардак. С таким положением сталкиваются грузоперевозчики.

Ни для кого не секрет, что на местных дорогах сотрудники правомочных органов могут выписывать незаконные штрафы, «добровольно-принудительно» собирают «пожертвования» за проезд грузового транспорта. В ряде российских регионов такое положение дел стало нормой и служит для обогащения сотрудников контролирующих органов. Собственников большегрузов радует президент России, который недавно поручил Правительству разработать изменения к законодательным нормам. Он предложил снять с собственников транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн налоговое бремя по уплате транспортного налога.