Зачем Украина лишает себя крымских товаров? Власти Киева запретили не только доставку продуктов на полуостров, но и препятствуют производителям из Крыма доставлять товар на украинский рынок. Хотя официального запрета ограничения на ввоз товара пока еще нет, но на границе Крыма с Украиной грузопоток существенно сократился.
В рамках политики, проводимой киевскими властями, не исключено, что вскоре украинский рынок будет полностью закрыт. Насколько ощутимо это ударит по крымским предприятиям, ведь торговые связи налажены уже давно. Крымским поставщикам и производителям понадобится определенное время, чтобы наладить новые связи.
Сегодня два крупнейших завода Крыма тесно связаны с украинской стороной: «Крымский Титан» и Крымский содовый завод. Химическая промышленность полуострова с советских времен была ориентирована на рынок Украины. Хотя еще год назад большая часть предприятий Крымской Республики постаралась переориентироваться на другие рынки сбыта, но этот процесс довольно сложный, и терять уже налаженные каналы не хотелось.
Сегодня многие осознают, что полная остановка торговли хотя и ударит по предприятиям, но существенный вред уже не нанесет, так как кроме построения торговых отношений на изменившемся внутреннем рынке успешно налаживаются связи с потребителями из Африки и Средней Азии. Сбыт уже успешно идет в Беларусь и Казахстан.
Переориентация торговых связей всегда сопровождается трудностями, у многих предприятий ощущается недобор мощностей, но уже нет сомнения, что большинство производителей успешно справились с обнаружением новых потребителей как в РФ, так и за рубежом.
Появились также новые схемы доставки сырья с Украины на полуостров. Некоторые организации и заводы перерегистрируются за пределами Крыма, формально поставщики с Украины не имеют дел в Крыму, по документам сырье, товары перемещаются лишь внутри государства, не затрагивая российский Крым.
Как мы знаем, по железной дороге доставить товар в Крым невозможно, так как маршрут заблокирован, но компания «Укрзализныця» ведет доставку до определенной контрольной точки. Дальше поставщики уже своими силами перевозят грузы или пользуются налаженными связями грузоперевозчиков из Крыма.
Неплохо устроились в этой схеме «зарубежные партнеры» Украины. Западные компании по грузоперевозкам регистрируются в Киеве, через свой маршрут переправляют товар через границу. Как всегда, западные «стервятники» великолепно устроились на чужой беде, успешно ведут коммерческую деятельность. Даже в том случае, если украинская сторона полностью закроет торговые отношения с Республикой, крымские предприятия это уже не разорит. Наоборот, частный бизнес активнее укрепит деловые связи на территории России.