Чиновники Крыма рассказали о ситуации с обработкой грузов в морских портах региона, отметив устойчивую негативную динамику. Министр транспорта полуострова сообщил, что мощности гаваней задействованы всего на 25% от своих возможностей. На существенное уменьшение объема грузоперевозок оказали влияние следующие факторы:
- запрет транзита товаров через Украину из-за принятых законодательных ограничений;
- финансово-экономические санкции, которые ограничили доступ для иностранных инвесторов;
- полное прекращение экспортно-импортных операций, которое стабильно приносили прибыль.
Какие грузы обрабатываются в крымских портах
Сегодня основным источником поступления грузов в порты полуострова являются краснодарские гавани, с которыми налажено морское сообщение. Но существующий оборот не отличается большими объемами, поскольку нацелен исключительно на внутренний или межрегиональный рынок. Транзитный потенциал почти не используется, что вызывает простой производственных мощностей, наносит существенный ущерб экономике.
Если проанализировать объем обработки грузов портами полуострова, то будут зафиксированы следующие показатели:
- 6293 млн тонн грузов прошло через гавани по итогам 2013 года;
- до 3293 млн тонн этот объем снизился на протяжении 2014 года;
- 4804 млн тонн товаров было обработано в течение 2015 календарного года.
Повышение грузооборота в 2015 году было вызвано исключительно возрастанием доли паромных перевозок. Они составили более половины от всего объема товаров, которые прошли через гавани за указанный период времени. По указанной причине порт Керчи был загружен больше остальных, поскольку именно в нем обрабатываются грузы, прибывающие автотранспортом на паромной переправе. Гавани Феодосии, Евпатории, Ялты часто простаивают, поскольку туда поступают только крупные партии определенных продуктов, которые невыгодно перемещать по автодорогам.
Что ожидает порты полуострова в ближайшем будущем
Плохая ситуация с обработкой грузов не влияет на оптимизм властей полуострова, которые предсказывают скорое решение этой проблемы. Они утверждают, что в первом полугодии текущего года была вновь зафиксирована положительная динамика, а по итогам года ожидается существенное увеличение морского товарооборота. Произойдет оно по причинам искусственного характера, поскольку в регион будут поставляться огромные партии материалов и других товаров, необходимых для реализации запланированных госпрограмм.