В ходе очередного визита в Крым власти страны обсудили реализацию текущих транспортных проектов. Были затронуты вопросы грузоперевозок на территории полуострова, но наибольшее внимание уделили развитию всего юга России. Строительство крупнейших объектов (Керченский мост, автодорога «Таврида») должно происходить одновременно с модернизацией инфраструктуры Краснодарского края и других южных регионов. Чиновники отметили, что только тогда можно будет говорить о полноценной интеграции региона в экономику, повышении его значимости для государства.
Какие транспортные проекты реализуются в южных регионах
Следующие транспортные проекты сегодня реализуются в ряде южных регионов:
- новый аэропорт, который находится в Волгограде, полностью подготовлен к эксплуатации;
- современные терминалы с высокой пропускной способностью в Ростове-на-Дону, Анапе;
- железные дороги к морским портам, которые загружены лишь на 20-25% от своей мощности;
- трассы в Краснодарском крае для оптимизации сообщения с Крымом, другими регионами.
Отдельно была затронута тема обеспечения транспортного сообщения между Сочи и Крымом. Добраться из одной точки в другую сейчас можно только на автобусе, личном автомобиле. От региональных властей потребовали организовать постоянное авиасообщение, обеспечить морские перевозки. Это положительно повлияет на стоимость транспортировки грузов, которая должна уменьшиться.
Какие проблемы возникают при строительстве объектов
Строительство железных дорог – одна из основных проблем южных регионов, поскольку их недостаточное развитие негативно влияет на стоимость грузоперевозок. Существующие пути работают на пределе своих возможностей, но их не хватает для нормализации ситуации. Недостаток планируют устранить посредством привлечения частных инвесторов, один из которых уже активно работает в Краснодарском крае. Но частные компании испытывают затруднения при получении разрешений на возведение новых железнодорожных участков.
Развитие транспортной инфраструктуры Крыма получило положительную оценку, поскольку все проекты реализуются в соответствии с планами. Но другие южные регионы могут не успеть с модернизацией существующих и возведением новых объектов, что снизит эффект от запуска транспортных узлов. Решение этой проблемы поручено профильным ведомствам проблемных территорий, которые должны устранить все препятствия для бизнеса.