В 2017 году тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом могут повыситься на 6,8 процентов. Соответствующее предложение было озвучено ОАО «РЖД», поскольку руководство этой компании напрямую заинтересовано в периодической индексации этих расценок. Менеджеры компании предложили применять дифференцированный подход при формировании стоимости на очередной год. Условия должны измениться в отношении всех товаров, исключением являются только уголь, железная руда. Указанные нововведения коснутся всех поставщиков, перевозчиков, так как именно они понесут такие затраты.
Какие тарифы будут повышены в 2017 году
Согласно предложению компании стоимость перевозки отдельных грузов должна быть увеличена в зависимости от их категории. Проект предусматривает следующие правила для всех участников рынка:
- минеральные удобрения, другие подобные продукты будут транспортироваться на 8,2% дороже;
- перевозка товаров второго тарифного класса подорожает на 4,5% от прежней стоимости;
- грузы третьего тарифного класса (кроме черных металлов) будут перемещать по прежней цене.
Следует учитывать, что предыдущие тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом были утверждены еще в 2013 году, не менялись с этого времени. Стоимость дополнительных услуг, включая использование существующей инфраструктуры, тоже не увеличивалась. Показатель грузооборота в стране существенно возрос, что повлияло на затраты транспортных компаний. Но перевозчики вынуждены устанавливать расценки, соответствующие предельным величинам, которые утверждены приказом антимонопольных органов. Отступление от этого документа повлечет привлечение к установленной ответственности, другие негативные последствия.
Как обходить законодательные запреты на повышение тарифов
ОАО «РЖД» планирует обойти ограничения на увеличение тарифов грузовых перевозок железнодорожным транспортом при помощи ФАС. Закон позволяет указанной службе повышать расценки в пределах 1% от их текущего уровня. Если чиновники примут подобное решение, то предложения государственной монополии будут скорректированы в соответствии с указанными нормами. Но возможен и другой сценарий, при котором будут действовать правила о более существенном увеличении стоимости транспортировки грузов. При любом варианте железнодорожные перевозки остаются одним из наиболее дешевых способов перевозки продукции по территории страны.