Крымский министр транспорта продолжает делиться с представителями СМИ региона планами развития общественной транспортной инфраструктуры полуострова, морских грузоперевозок. Оказывается, планируется запуск создание вертолетного сообщения и серьезное обновление автопарка.
Одновременно остаются нерешенными вопросы собственности вокруг территорий портов. Их кадастровым учетом занимается Минимущества Крыма. Большая часть деятельности министерства, которую решено закончить до декабря 2016, заключается в определении портовых границ по суше. По морю проходящие границы также устанавливаются, но остались неутвержденными границы порта Евпатория из-за огромного числа согласований различными организациями.
Чиновники часто выслушивают претензии от предпринимателей, являющихся заказчиками услуг портов Крыма, к высоким тарифам за портовый сервис судов. Высокие расценки снижают, по мнению бизнеса, объем грузопотока. Временами бизнесмены пытаются через суды заставить снизить суммы портовых сборов, долгое время ФАС не занимала никакой четкой позиции, анализируя экономику портов. Министр транспорта Крыма выразил готовность идти навстречу грузовладельцам при управлении тарифами, искать компромиссный вариант.
Действует схема, прошедшая испытание временем. Она заключается в том, что грузовладелец поэтапно увеличивает объемы перевалки грузов, а порты предоставляют тарифы с понижающим коэффициентом по каждому этапу. Итог устраивает обе стороны: объемный грузопоток – низкие тарифы на услуги порта.
Министр выразил готовность способствовать развитию контейнерных перевозок в Крыму. Он уверен, что они постепенно превратятся в приоритетное направление. Крым способен ежегодно перевозить контейнерами до 5 миллионов тонн грузов. Технический вопрос давно решен – Севастополь располагает обустроенным для этого терминалом. Для этого вида перевозок также готов порт Феодосия: железнодорожное сообщение, подходные пути. Работы по перевалке грузов при контейнерных перевозках в порту не будут загрязнять экологию, что немаловажно.
Чтобы наладить морские пассажирские перевозки, отметил министр, необходимо восстанавливать причалы Крыма. Более половины из них сегодня непригодны к эксплуатации. Они находятся в настолько катастрофическом состоянии, что подлежат только демонтажу. Прибрежные перевозки пассажиров могут приносить хорошую прибыль.