Длительное время в различных СМИ появляются новости о планах реализации совместного китайско-российского проекта по развитию морских портов Крыма. Обычно упоминают Евпаторию, для которой был разработан план, предполагающий увеличение грузооборота этой гавани до 100 млн тонн в год. Такой резкий скачок обусловлен тем, что через этот транспортный узел собирались поставлять товары из Китая в Европу. Параллельно велись разговоры о строительстве нового морского порта на полуострове для достижения обозначенных целей. Но эксперты скептически относятся к таким предложениям, отмечая сложность их практической реализации.
По каким причинам реконструкция порта Евпатории еще не началась
Существует несколько факторов, из-за которых реализация проектов по реконструкции порта Евпатории или по строительству новой гавани на территории полуострова все еще не началась. Эксперты выделяют следующие причины:
- отсутствие железной дороги, напрямую ведущей на полуостров без дополнительных видов транспорта;
- наличие современных портов рядом с Керченским проливом, которые могут использоваться для доставки грузов;
- низкая глубина существующих крымских гаваней, накладывающая ограничения на крупнотоннажные суда;
- удлинение пути, по которому товары будут доставляться до покупателей из Европы, что увеличит затраты.
Указанные причины имеют существенное значение, поскольку железнодорожные пути могут появиться только через 3 года. Направление товарного потока через Санкт-Петербург сэкономит около 200 км, что существенно отразится на расходах. С учетом планируемой транспортировки грузов контейнеровозами необходимо наличие портов с глубокими причальными стенками. Крым сегодня не имеет таких гаваней, поэтому и возникла идея строительства нового транспортного узла. Но для этого придется создать канал, длина которого составит 50 км, глубина – 50 м, ширина – не менее 1 км. Такие работы можно оплатить только за счет государственного бюджета, причем срок их выполнения иногда достигает 10 лет.
Как выбрать оптимальный маршрут для китайских товаров
Эксперты утверждают, что оптимальным маршрутом для транспортировки грузов из Китая и других стран является путь через Петербург. Вокруг этого города уже имеется множество новых каналов, современных портов, интенсивно возрастает мощность, пропускная способность терминалов. Это позволит не только сокращать расстояние, но и поставлять продукцию в крупнейшие, наиболее богатые страны Европы – Данию, Германию, другие государства.