17 марта 2016 года состоялось заседание комитета Госсовета РК, который занимается ТЭК, транспортом и промышленной политикой. На нем докладывалось о негативном влиянии доставки грузов в Крым с помощью фур. П. Запорожец, возглавляющий комитет, отметил, что большегрузные машины уничтожают дорожное полотно. Средний вес фуры, пагубно влияющий на дороги, составляет до 20-30 тонн. Дело в том, что дорожное полотно выдерживает максимальную нагрузку 15 тонн, а на большегрузы и вовсе крымские дороги не рассчитаны.
Каждый карьер выдает 40 тонн стройматериалов, которые вывозят грузовиками. Лесоматериалы ввозят на полуостров фурами, а не с помощью грузового железнодорожного транспорта. Министерство транспорта не осознало всей катастрофичности ситуации, поэтому не откликнулось на просьбу об установке контрольного весового комплекса передвижного типа. Некоторые депутаты подозревают, что против установки весов выступает кто-то из Минтранса, владеющий транспортом и перевозками, как отметил Запорожец.
Замначальника службы автомобильных дорог Крыма, А. Северин, пояснял, что на 2015 год были запланированы бюджетные расходы на контрольно-весовые комплексы в количестве 2 штуки на общую сумму 34 млн руб. Минтранс выразил мнение о том, что их приобретение является нецелесообразной тратой, пообещал, что на федеральной дороге установят передвижные комплексы для взвешивания автомобилей и отменили финансирование выделенной статьи.
Комитет решил, что прерогатива автомобильного транспорта при грузоперевозках губительна для дорожного хозяйства Крыма. Кроме порчи дорожного полотна, она порождает и другие проблемы в виде простоев портов, невостребованной железной дороги. Они несут убытки. Расширение использования накопительных грузовых площадок с отправкой товаров морским путем через Евпаторию, Ялту, Феодосию, значительно разгрузило крымские дороги и ускорило бы время доставки грузов их получателям.
30 марта 2016 года сообщено о том, что Правительством РФ одобрена сумма для восстановления дорог Крыма – 5 млрд рублей. Эту сумму могут в дальнейшем увеличить, как заверил глава Госсовета Крыма В. Константинов. Из общей суммы в 2016 на дороги Симферополя – крымской столицы выделено 800 млн руб.
Отремонтировать крымские дороги крайне необходимо, сделать их способными переносить высокие нагрузки из-за потока фур. Запретить что-либо проще, чем найти путь решения проблемы, который бы устраивал все заинтересованные стороны.