По заявлению имформцентра «Крымский мост», несмотря на усиленную подготовку к строительству Крымского моста, движение судов не только сохранило прежнюю интенсивность, но даже увеличилось в январе на 50%, если сравнивать с показателями за прошлый год.
Для возведения главного сооружения возводятся рабочие мосты от Тузловской косы до Керчи. Ныне строятся второй и третий рабочий мост. Как сообщил Л.Рыженькин, руководитель «Стройгазмонтаж», занимающегося строительством транспортного перехода сквозь пролив, вспомогательные конструкции станут осуществлять взаимодействие транспорта с территориями на море.
Помимо этого с этих конструкций планируется производить операции технологического назначения в акватории пролива. Они также предназначены для подстраховки на случай штормов. При шторме транспортные средства, задействованные в строительстве, приостанавливают работу, а вспомогательные мосты сокращают время простоев оборудования, тем самым помогая соблюдать сроки плана.
Строительство вспомогательных сооружений, направленных в сторону фарватера, происходит с двух точек: с о.Тузла и от Керчи. При этом они не мешают судоходству по Керчь-Еникальскому каналу, где проходят суда, совершая путь из Азовского в Черное море и обратно.
Росморречфлот подтвердил: план не затрагивает движение судов. Данные удостоверяют, что в первом месяце 2016 года значительно увеличился поток проходов по каналу более чем вполовину, если проводить сравнение с аналогичным периодом 2015 года. Общая статистика за 2015 год показывает: Керчь-Еникальским каналом прошло 54,7 тысяч судов, из них транзитом – 14,7 тысяч.
Хотя краткосрочное ограничение на судоходство в будущем все же планируется. Но эти ограничения будут вводить на небольшой срок – период установки арок пролета, через которые будут впоследствии проходить морские суда. В остальной период фарватер свободен для прохождения суден на весь срок строительства.
Под данное заявление не попадают два участка, находящиеся прямо на трассе строительной территории воздвигаемого моста. Данное решение было принято для безопасности судоходства – приказом Минтранса Крыма на этих отрезках судоходство ограничено. Сегодня в подготовке для возведения рабочих мостов участвует десяток барж и плавкранов. К лету 2016 планируется, что эти мостовые сооружения от о.Тузла до канала будут введены в эксплуатацию.