На протяжении нескольких месяцев из разных источников поступала информация о разработке планов по строительству крупных логистических центров на территории Крыма. В качестве городов-кандидатов для реализации таких проектов называли Симферополь, Керчь, Севастополь, но окончательного решения принято не было. Сегодня объявили, кто именно станет инвестором для возведения указанной инфраструктуры. Финансирование готовы предоставить индийские предприниматели, которые уже участвуют в совместных консультациях с российскими чиновниками и подрядчиками.
Где планируется построить логистический центр
Источники сообщают, что иностранные инвесторы выразили желание поучаствовать в строительстве сразу нескольких крупных логистических центров. Местом их расположения должны стать портовые города, поскольку бизнесменов привлекает водный транспорт, они готовы модернизировать эту инфраструктуру. Эксперты утверждают, что для проявления инициативы, с которой выступили индийские партнеры, сейчас наступил самый удачный момент, поскольку вскоре будет реализовано несколько масштабных транспортных проектов. Они существенно увеличат объем грузоперевозок, выведут полуостров в лидеры по объему товарооборота и ряду других параметров.
В качестве основной схемы взаимодействия с предпринимателями предлагается следующий вариант:
- создание совместного российско-индийского финансового учреждения на территории Севастополя;
- определение приоритетных направлений инвестирования, создание общего фонда и его распределение;
- непосредственное производство строительных работ, контроль над возведением логистических центров;
- соединение готовых комплексов с существующими транспортными узлами, оптимизация товарооборота.
Альтернативные варианты привлечения иностранных инвесторов
Долгое время в качестве основного партнера в строительстве крымских логистических центов называли китайских инвесторов. Источником для таких сведений послужил интерес, который бизнесмены этой страны проявляли к полуострову. Но это наблюдалось до его присоединения к России, после которого данный вариант утратил свою актуальность. Сегодня более вероятным считают сотрудничество с индийскими партнерами, уже реализующими ряд проектов на территории нашего государства. Они традиционно являются конкурентами Китая, поэтому совместное участие не предполагается.