Сегодня было объявлено о заключении концессионного соглашения между правительством страны и подрядчиком – фирмой «Таманьнефтегаз». В рамках указанного договора будет осуществляться строительство железной дороги, сопутствующей инфраструктуры между Крымом и Таманью. Транспортный узел будет находиться в федеральной собственности, обеспечивая грузоперевозки по указанной территории. Планируется ввести в эксплуатацию магистраль, которая начнется в сухогрузной части Тамани.
Какие транспортные объекты будет строить подрядчик
Соглашение предусматривает строительство подрядчиком за счет собственных средств следующих объектов:
- железнодорожных путей, по которым будут осуществляться грузоперевозки;
- контактных сетей, путепроводов и других сопутствующих конструкций;
- технических сооружений, обеспечивающих безопасность движения поездов.
Чиновники утверждают, что в Тамани железнодорожные пути будут присоединены к существующей системе сообщения. Для ее реконструкции, восстановления и последующей подготовки к повышенным нагрузкам выделено 3 миллиарда рублей из бюджета. Дорога протянется до инфраструктуры, примыкающей к Керченскому мосту, активное возведение которого продолжается. В результате произойдет существенное улучшение транспортной обстановки на Таманском полуострове, активизируются грузоперевозки, транзитная торговля.
Какое значение реализация проекта имеет для Крыма
Наличие новой магистрали для сухопутной перевозки грузов на полуостров, в обратном направлении позволит оптимизировать сложную транспортную обстановку. Проект является одним из наиболее важных транспортных узлов, он будет реализован при участии частного финансирования. Именно поэтому к процессу строительства приковано повышенное внимание контролирующих органов, установлены строгие сроки его завершения – конец 2017 года. В случае планового выполнения всех необходимых работ все строящиеся в Крыму объекты будут запускаться поэтапно.
Эксперты прогнозируют значительное увеличение объема грузоперевозок после завершения проекта. Сухопутная магистраль поможет оперативно и недорого доставлять на полуостров и обратно товары, которые поступают в морские гавани Азово-Черноморского бассейна. Низкая стоимость попадания груза в порты позволит отправителям и получателям товаров существенно экономить по сравнению с ценой сегодняшнего транзита.