Чиновники анонсировали начало реализации масштабного транспортного проекта, в рамках которого планируется возведение первой скоростной железной дороги в России. Она должна соединить Москву с Казанью, что позволит существенно сократить продолжительность перевозки грузов между двумя городами. Но начало работ зависит исключительно от поступления средств, поскольку новая магистраль финансируется иностранными и международными инвесторами. Большую часть денег должен предоставить Китай, который выдаст 20-летний кредит. Поддержку пообещал и недавно созданный банк БРИКС, руководство которого заявило о перспективности этого транспортного узла.
Каких результатов позволит достичь новая дорога
Существующий проект предусматривает создание современной железной дороги, которая будет использоваться для перевозки пассажиров и грузов. Подрядчики обязаны обеспечить достижение следующих показателей:
- общая протяженность магистрали – приблизительно 770 км;
- скорость движения поездов – до 400 километров в час;
- продолжительность пути – 3,5 часа (сегодня можно доехать за 14 часов);
- остановки составов через каждые 50-70 км в зависимости от назначения поезда.
Инвесторы отмечают высокую рентабельность будущего транспортного узла, поскольку он обеспечит существенное снижение расходов. Особенно заметной эта экономия станет при перевозке грузов, что может благоприятно повлиять на стоимость некоторых товаров. Преодолевая указанное расстояние, поезда пересекут 7 различных регионов страны, что позволит дополнительно загружать или разгружать вагоны на некоторых остановках. Общая стоимость проекта превышает 1 триллион рублей, что исключает возможность его бюджетного финансирования. Половина указанной суммы будет потрачена на строительство магистрали от Казани до Нижнего Новгорода.
Что будет с железной дорогой после завершения строительства
Интерес к строительству этой железной дороги со стороны китайских инвесторов объясняется планами по ее развитию. В отдаленной перспективе скоростная магистраль должна протянуться до Пекина, стать частью крупнейших международных проектов. Она не только увеличит скорость перемещения грузов по ряду российских регионов, но и позволит оптимизировать товарооборот с восточными странами. Китай сможет дешево переправлять свою продукцию европейским потребителям, поскольку станет одним из собственников транспортного узла.