Глава Крыма сообщил о приостановке реализации проекта по строительству еще одного аэропорта на территории полуострова. Чиновники считают, что возведение этого транспортного узла не имеет экономического смысла в существующих условиях. По первоначальному замыслу базой для данного объекта должен был стать военный аэродром, расположенный в окрестностях Севастополя. Его планировали переделать для организации пассажирского и грузового авиасообщения еще в 2014 году.
Как развиваются авиаперевозки на территории Крыма
Перевозка грузов авиационным транспортом на территорию полуострова и из Крыма сегодня реализуется через крупный аэропорт, расположенный в Симферополе. В регионе найден инвестор, который осуществляет строительство современного терминала для расширения этого транспортного узла. На реализацию проекта по возведению второй воздушной гавани в районе Севастополя уже были выделены денежные средства из бюджета. Но после многократных консультаций с представителями Минтранса, экспертами, транспортными чиновниками было принято решение отказаться от этой идеи. Финансирование будет перенаправлено на модернизацию существующей авиационной инфраструктуры.
Основными причинами, по которым было принято решение об отказе от возведения второго аэропорта, являются:
- экономическая нецелесообразность, поскольку на реализацию проекта потребовались бы очень крупные финансовые вложения;
- отсутствие частной инициативы, необходимость обеспечивать производство работ только за счет бюджетных инвестиций;
- невысокий прогнозируемый пассажиропоток и недостаточный объем грузоперевозок через транспортный узел.
Возможна ли реализация проекта в будущем
Приостановка реализации проекта по строительству второго аэропорта совсем не означает его окончательной отмены. Это особо подчеркнули региональные чиновники, сообщившие о принятом решении. Регион по-прежнему находится в сложной транспортной ситуации, а перевозки грузов авиационным транспортом пользуются высоким спросом. Если какой-нибудь частный инвестор выразит готовность профинансировать возведение воздушной гавани в районе Севастополя, то власти готовы предоставить ему возможность производства таких работ. Впоследствии эта инфраструктура может стать выгодным бизнесом, но контролироваться он будет только частными собственниками.