Российские и казахские предприниматели договорились о строительстве крупного логистического центра. Новый комплекс будет возведен в Домодедово, что зафиксировано в соглашении, подписанном представителями компании Coalco и фирмы KTZExpress. Общая мощность разгрузочно-транспортного предприятия составит 400 тысяч TEU, для реализации проекта потребуется финансирование в размере не менее 169 млн долларов. Предполагаемая окупаемость планируемого узла будет достигнута через 10 лет его работы, что подтверждено предварительными аналитическими данными.
Какими характеристиками будет обладать новый центр
Общая площадь нового логистического комплекса составит 60 га, соответствующая территория уже найдена инвесторами. Он будет построен в непосредственной близости к магистрали М-4 «Дон». Главной задачей транспортного центра станет обработка, распределение грузов, которые будут поступать из Китая в Казахстан, Россию, перемещаться в Европу. Вторым направлением работы является Транссибирская магистраль, по которой тоже поставляется большой объем товаров. Успешность проекта зависит от завершения возведения ряда других крупных объектов, которые согласованы в рамках межгосударственного партнерства.
На территории планируемого логистического центра будут размещены следующие объекты:
- современные таможенные и контейнерные терминалы;
- депо для складирования, хранения, порожних контейнеров;
- терминалы для работы с рефрижераторными контейнерами;
- несколько складов, включая сухие, низкотемпературные помещения.
Как будет проходить строительство логистического комплекса
Строительство нового транспортного узла будет проходить в несколько этапов. Ввод в эксплуатацию первой очереди планируется на 2019 год, мощность на этой стадии должна составить не менее 150 тысяч TEU. С этого момента центр уже начнет работать, принимать и обрабатывать грузы, регулировать транспортные потоки. Полный запуск состоится в 2025 году, именно тогда комплекс достигнет всех показателей, зафиксированных в разработанном проекте.
Аналитики позитивно относятся к данному проекту, считают, что он имеет шансы на коммерческий успех. Удачное расположение, высокая мощность, большой товарооборот свидетельствуют в пользу такой оценки. Но возможен и негативный сценарий, поскольку на рынке уже присутствует несколько сильных конкурентов, которые могут блокировать работу этого узла.