В ходе визита в Крым высшие должностные лица страны поручили проработать вопрос создания морского маршрута, который свяжет Сочи с Крымом. Суть проекта заключается в упрощении системы грузоперевозок, загрузке портовых мощностей полуострова. Но уже сегодня кубанские бизнесмены негативно оценивают перспективы такого транспортного узла. Они полагают, что создание таких рейсов не окупится, причем на реализацию такого решения уйдет не менее 3 миллиардов рублей.
Кто высказался против реализации нового проекта
Против нового транспортного проекта выступили не только грузоперевозчики, но и туроператоры. Они указывают, что в Сочи к масштабным спортивным событиям была создана современная транспортная инфраструктура. Но этого нельзя сказать о Ялте, большая часть пирсов, причалов, логистических комплексов которой нуждается в капитальном ремонте. После его завершения можно будет говорить о готовности принимать грузовые и пассажирские суда, организовывать систему постоянного сообщения.
Дополнительной проблемой, которую отмечают многие транспортные компании, является отсутствие в Крыму судов необходимого уровня. Сегодня для грузоперевозок, туристических целей используются устаревшие корабли, яхты. Их вместимость должна быть увеличена хотя бы вдвое, чтобы маршрут стал рентабельным, окупал регулярные затраты на его организацию. С учетом финансовой бесперспективности проекта инвесторы, которые будут оплачивать строительные работы, закупать новый транспорт, не найдутся. По этой причине нести всю нагрузку сможет только бюджет, из которого уже поступают средства на реализацию ряда масштабных проектов.
Можно ли рассчитывать на запуск маршрута в будущем
Большинство экспертов высказывают единое мнение, согласно которому запускать регулярный морской маршрут между Крымом и Сочи сегодня бессмысленно. Такая же ситуация сохранится в будущем, поэтому каких-либо перспектив проект не имеет. Специалисты подчеркивают, что скоро будет запущен Керченский мост, который должен существенно снизить объем грузоперевозок по воде. В таких условиях организовывать новые маршруты, нести существенные расходы на их поддержку не имеет смысла. Возникают существенные сомнения не только в финансовой состоятельности такой транспортировки, но и в наличии необходимого уровня спроса среди граждан, предпринимателей.